.

01.07.2019

Звонки банка или коллектора по кредиту содержат признаки по ст 137 УК РФ

Материал подскажет, как легко пресечь обыкновение, когда кто-то постоянно звонит по телефону из банка или от коллектора, или якобы из банка или якобы от коллектора.

Получив очередной такой звонок, задайте вопрос звонящему лицу, как можно убедиться в том, что данное лицо действительно из банка или от коллектора.

Ответ тут не предполагается, поскольку в этом никак нельзя убедиться.

Дело в том, что по телефону не существует возможности представить доказательства того, что это действительно банк или коллектор, независимо от того, есть у вас кредит, или нет.

Предположим что кредит есть, предположим что образовалась просроченная задолженность, но это совсем не означает, что некий незнакомый вам голос в трубке получил право задавать те или иные вопросы, только по той причине, что звонящий не может передать вам свои полномочия, а произносить все то, что в таких случаях произносят звонящие, это может любой ребенок, подросток, студент, а также некто, решивший собрать информацию о вашей личной жизни.

Тут важно напомнить о том, что незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия, образует состав преступления, предусмотренный частью 1 статьи 137 УК РФ, а то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения – частью 2 этой же статьи.

И тут есть две темы, в одной из этих тем сотрудник может субъективно полагать, что все что он делает, он делает законно, но есть вторая тема – по телефону он не способен доказательно убедить того кому звонит, что не совершает уголовное преступление, то есть получивший такой звонок имеет полное право предполагать что звонящий является преступником, поэтому и должен следовать вопрос мол скажите, а как убедиться что вы – из банка, поскольку по телефону – никак, следовательно любые дальнейшие попытки продолжить начатый разговор теряют смысл в принципе.

Те кредитные учреждения, которые не без удивления обнаружили, что имея подразделение таких звонящих, по сути воспользовались рекомендациями посторонних для банковской деятельности людей, поскольку вся эта деятельность с попытками записывать для суда разговоры с должниками, это изначально лирика, и работает только в случае с совершенно безграмотными и гипнабельными людьми, готовыми разговаривать по телефону с любым лишь назвавшим себя сотрудником банка.

Некоторые из таких кредитных учреждений подредактировали свою деятельность, и стали звонить не с целью получить голос должника, а исключительно с целью предавать информацию о задолженности, но это уже намного проще и безобидней, такой монолог можно выслушивать, можно обрывать на первой секунде, поскольку это уже не для суда, а с целью оказания давления на тех кто способен видеть в этом давление.

Профессиональная деятельность банка или коллектора по возврату просроченной задолженности не имеет ничего общего с описанным выше, любое кредитное учреждение в мире стремится к следующему идеальному для себя положению – окружить себя как можно большим числом неких «вечных» или как можно более длительно платящих, поэтому самый мудрый шаг банка как коммерческого учреждения, это заниматься доп. соглашениями с просрочившими заемщиками, с целью установления как можно более длительных отношений, в которых заемщик имеет выполнимый для себя график погашения, тут только ипотека имеет несколько иной алгоритм, поскольку тело кредита как правило имеет предел возможностей заемщика.

При всем при этом есть трехлетний срок исковой давности, в рамках которого можно принимать решение не спеша, торопятся с судебным решением что называется на следующий день после образования просроченной задолженности только банки на грани собственного банкротства, у остальных нет мотива торопиться с судами.


Но это уже другая тема, если вы получаете такие звонки, и если такие звонки содержат те или иные вопросы к вам, начиная с того как вас зовут, тут же ставьте «вопрос-шлагбаум», как убедиться в том что позвонили из банка и что не занимаются незаконным собиранием сведений о частной жизни, как только вы начинаете отвечать на любые вопросы звонящего, что называется вы проиграли, закон вас защищает но вы такую защиту игнорируете, если ответили хоть на один вопрос по телефону, телефон предназначен исключительно для общения с родными и близкими, голоса которых вы хорошо знаете, и для звонков в целях вашей пользы, чтобы узнать расписание или цены, но не для погашения задолженности по кредиту.

Смотрите также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий