.

30.04.2014

Принцип объективной истины и принцип формальной истины в процессуальном законодательстве РФ ч 1

В последнее время все чаще можно слышать о некоей дискуссии между председателем Следственного комитета и Генеральным прокурором, где центральным пунктом выступает принцип объективной истины.

В настоящей работе, в заключительной ее части, будет приведена аргументация, обосновывающая отсутствие у граждан необходимости проявлять интерес к названной дискуссии, как минимум потому, что с точки зрения Конституции РФ многонациональному народу в принципе безразлично, что происходит между теми или иными инстанциями, отличными от суда.

Мы познакомимся с принципами объективной и формальной истины так, как они возникли, и для чего они возникли, не удаляясь в философию, показывая тему адаптированно, то есть для граждан-неюристов.

Принцип объективной истины заключается в том, что суд, рассматривающий дело, не должен ограничиваться поведением участников, в том числе представителей сторон, с как правило юридическим образованием, а должен сам, по своей инициативе, и по своему усмотрению, дополнять любые доводы сторон своими доводами, не должен ограничиваться представленными доказательствами, а самостоятельно, независимо от желания сторон, искать любые новые доказательства, чтобы в итоге всегда выходить на некую абсолютную истину.

В основной своей части данный принцип является продуктом так называемой "диктатуры пролетариата", в качестве практического процессуального инструмента данный принцип стал необходим именно таким странам, как СССР.

Правоведы советского периода проявили смекалку, зная о правосудии еще дореволюционного периода, и прекрасно отдавая себе отчет в том, что правосудием в истинном смысле этого слова является исключительно дореволюционное правосудие, они решили как-то маркировать то, от чего СССР отказывается, и назвали отменяемое принципом формальной истины, безусловно клеймя этот принцип всеми последними словами, как принцип мира угнетателей.

Вот ровно этот самый принцип формальной истины и является тем, без чего правосудие в мире немыслимо, и за пределами СССР даже никто и не подозревал, что это называется именно так, принципом формальной истины, как мы обычно не подозреваем о наличии воздуха, мы им просто дышим, в мире есть иной набор принципов, именуемых состязательность сторон, и беспристрастность суда.

С точки зрения принципа формальной истины суд никакой абсолютной истины не ищет, он связан доводами сторон, связан по рукам и ногам, даже если опытный судья видит, что юрист, как поверенный в делах одной из сторон, может привести некий существенный аргумент, усиливающий позиции своего доверителя, но по каким-то причинам этого не делает, суд не может это никак изменить, ограничиваясь общепризнанным объяснением - участник процесса самостоятелен в выборе своих представителей. далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий