Мой родственник ищет возможность получать доход в сети, и с некоторых пор по всем новым находкам стал советоваться со мной, почти во всех случаях я ему отправлял страницы с как правило разоблачением таких находок как деяний, имеющих признаки мошенничества, но иногда речь шла о чем-то появлявшемся только что, и в таких случаях я показывал ему то общее, что имелось у нового проекта в сети с тем, что уже со всей очевидностью признавалось сетью либо как сомнительное, либо как откровенное мошенничество, недавно это оказался сайт, по которому отзывов еще не было, но была особенность - он предлагал за определенное участие в проекте сразу доллар, и по истечении некоторого периода довольно крупную сумму к выплате, тогда как десятки аналогичных ему сайтов за эти же действия предлагали по несколько центов, в дальнейшем отзыв об этом проекте все же появился в сети, выяснилось, что под конец такого периода, когда довольно крупная сумма уже якобы вот-вот должна быть получена участником, участнику самому предлагалось перечислить владельцам сайта небольшую сумму, якобы для подтверждения что участник это именно тот самый участник, полностью я моего родственника не убедил, просто он устал от меня с разоблачениями, но тень сомнений, что он будет весь этот период на сайте участвовать и в итоге получит то самое предложение не забрать а заплатить деньги для якобы идентификации, тень сомнений относительно того сайта у моего родственника - закралась, поскольку вчера он снова попросил дать оценку очередной его находке, и этой его находке я решил посвятить данную страницу, прежде всего потому, что на днях уже встретил логотип предположительно "Beep" на сайте одного довольно уважаемого оппозиционного СМИ, журналист, под заголовком, заслуживающим внимания, в отснятом им видеоролике пытался удивить продавцов неким брелком, имеющим сей логотип, как якобы обладавшим способностью объединять в себе остаток по всем банковским картам покупателя, что называется приехали.
В следующей части данного материала я аргументирую, почему не готов считать предложение дисконтной системы Beepxtra корректным предложением.
Сначала небольшое отступление, для обзора.
Сегодня дисконтные системы как правило существуют лишь в рамках отдельных сетей магазинов, то есть скажем юридическое лицо, имеющее большую сеть подразделений, предлагает своим покупателям те или иные дисконтные программы, подчеркну, это двусторонние отношения, где пластиковые карты для дисконтов вообще не нужны, и где продавец все для себя видит и все просчитывает, получая плюсы в реализации за счет скидок на объеме покупок конкретным покупателем, в такой договорной схеме еще нет третьего субъекта в виде дисконтного клуба или банка, когда такой третий участник в договорной схеме появляется, основная часть договора прорабатывается продавцом и банком, потребитель этого не видит, и получает лишь свою часть текста, где он решает для себя, нужно ли ему увеличение покупок у этого продавца и что, то есть какой именно дисконт, он от такого увеличения объема покупок получит, банк как правило получает некую комиссию за то, что помогает продавцу в реализации его услуг, создавая удобство для покупателя как правило в области безналичных расчетов.
Что же касается дисконтных систем этакого "саморазворачивающегося" типа, где некие покупатели и продавцы, не всегда понятно зачем и за что, сами занимаются рекламированием конкретного дисконтного клуба, "приставая" друг к другу с его, клуба, картой, в целом такие клубы подошли к своему логическому закату, это было обязано случиться, поскольку у всех подобного рода схем, когда в договор вовлекался некий неограниченный круг не только покупателей, но и продавцов, и когда такой дисконтный клуб фактически становился "субъектом - центром" некоей сети, у таких систем имелся один существенный недостаток - они не могли предложить продавцам одинаково прозрачной в финансовом отношении схемы. Иными словами, с потребителями и их интересами все так или иначе но было понятно, покупать и накапливать скидки, но магазины и отели, соглашаясь на реализацию товаров или услуг со скидкой, не видели и не могли видеть того эквивалента, который они получат в обмен на такие скидки, на которые они соглашались, в итоге недополучали они что называется здесь и сейчас, дисконтный клуб также брал свою комиссию с дисконта сразу, но когда продавцы должны были получить возврат предоставляемого ими таким способом кредита, на этот вопрос им не мог ответить никто в схеме, поскольку потребитель никому не обещал проявлять прежнюю покупательную активность в отношении именно данного продавца, и обещать ничего подобного вообще не мог.
Теперь вернемся к Beepxtra.
1.
Первое, что не создает доверия, это отсутствие со стороны Beepxtra ясного предложения для крупных коммерческих банков или крупных ритейлеров, без чего нет и не может быть речи о перспективах данной системы как в финансовом отношении устойчивой.
Иными словами, по состоянию на сегодняшний день предложение на своем сайте, адресованное потребителям, это они перевели, причем судя по уже имеющимся видеороликам перевели не сегодня, тогда как раздел сайта "Документация" не только не переведен, но и для англоязычной части он содержит презентации, то есть нечто, документацию не напоминающее.
2.
Второе, что не создает доверия, это формула предложения потребителям, им сразу говорится о том, что они получат сначала 10 долларов, а затем, через некий период, уже сотни долларов, но это якобы лишь в том случае, если они станут заниматься рекламой Beepxtra, точнее, если такая их реклама будет находить новых будущих возможно потерпевших от мошенничества.
Авторов схемы совершенно не смущает то обстоятельство, что потребитель должен обращаться не к кому-нибудь в магазине, а именно к кассиру, то есть к лицу, меньше всего интересующемуся установлением в магазине скидок, этим как правило занимается директор, который собственно и обладает адресом электронной почты, в итоге, по мысли архитекторов этой дисконтной системы, люди должны начать приставать к кассирам магазинов баров ресторанов, чтобы те предоставляли им адреса электронной почты своих организаций, затем, если такой адрес будет покупателем установлен, он будет вставлен им в базу сайта Beepxtra, и магазин получит некий по содержанию никому пока неизвестный месседж, и в том случае, если подобный месседж увенчается неким договором, это в свою очередь может привести к тому, что теперь уже кассир начнет приставать к потоку покупателей, не хотят ли они получить карту некоего дисконтного клуба, и только после того, как несколько покупателей на это откликнутся, первоначальный покупатель получит лишь право на что-то рассчитывать, повторю, проекта договора на сайте Beepxtra нет ни для кого, но для покупателей есть перечень пунктов с уже готовыми цифрами якобы вознаграждений, если дескать приставание к кассиру магазина получит ту или иную перспективу.
Дело в том, что грамотный бизнес так не работает, и вся схема будет крутиться по кругу лиц, не привыкших с самого начала получать и внимательно читать проекты договоров и проверять юридическую и финансовую транспарентность потенциальных контрагентов, самыми уязвимыми в предложенной Beepxtra схеме, то есть возможно потерпевшими от мошенничества, окажутся как раз самые мелкие магазины и арендаторы мест на рынках, где кассир является владельцем бизнеса, и готов, что называется, поиграть в игры, где он сейчас откажется от получения части денег за товар, в обмен неизвестно на что, грамотный бизнес в ответ на любые подобного рода предложения спросит нечто вроде: "Когда и сколько я получу в обмен на раздачу мной денег покупателю и таинственному заокеанскому незнакомцу, обладающему иконкой фида сайта голубого цвета?", причем ответственного ответа на его вопрос вообще не существует, ему могут только лукавить, и согласие на участие в подобных играх способно лишь поссорить владельца такого магазина последней мили с его постоянными покупателями, после того как сайт дисконтного клуба возможно внезапно исчезнет из сети, иными словами, до появления этого дисконтного клуба продавец с покупателем встречались регулярно и в целом ладили между собой, но стоит такому дисконтному клубу банально скрыться, и у владельца магазина будет неприятный осадок, где пособником мошенника является тот самый покупатель, которого он ежедневно приветствует, не исключено что и покупателю не доставит радости, что он получился этаким обладателем скидок, но магазин их не получит, логично в таких ситуациях вообще начать обходить такой магазин стороной, и все забыть, для владельцев магазинов последней мили это как правило означает получение убытков в бизнесе.
Если бы дисконтный клуб хотел предложить свои услуги всерьез и надолго, то тексты договоров оказались бы первым, чтобы он перевел и выложил на своем сайте, а сам клуб предложил бы на своем сайте юридически оформленные ручательства в предоставлении финансовых гарантий со стороны самых серьезных коммерческих банков.
А поскольку вместо текстов договоров на сайте имеется перечень пунктов с уже конкретными цифрами неких денежных приобретений, и с довольно мутными объяснениями чем придется заниматься.
А сам дисконтный клуб при этом ни в одном месте сайта не назвал ни один известный банк, контролируемый аудитором с мировой известностью, который бы поделился своими рекомендациями относительно дисконтного клуба, как нового участника финансовых услуг, которому можно доверять.
А те первые русскоговорящие, кто стал его рекламировать, хриплым женским голосом, сразу завели речь о "сначала один участник затем два затем четыре затем восемь", то есть о схеме самой обычной финансовой пирамиды, где круг обладателей квадратных кусочков рано или поздно но должен закончиться согласно уже только схеме.
Из этого всего я делаю совершенно однозначный вывод - Beepxtra имеет заведомо некорректно изложенное предложение крайне сомнительного финансового проекта.
Предлагаю всем воздержаться от поведения, содержащего признаки пособничества в совершении уголовного преступления, в виде того или иного участия в подобном финансовом проекте, и поделиться данным предостережением с любым лицом, рекламирующим подобный финансовый проект.
Магазину последней мили логичнее всего устанавливать со своими покупателями двусторонние правоотношения, содержащие программы скидок, в случае с договором купли-продажи им никакой дисконтный клуб вообще не нужен, ни для чего.
Магазину последней мили логичнее всего устанавливать со своими покупателями двусторонние правоотношения, содержащие программы скидок, в случае с договором купли-продажи им никакой дисконтный клуб вообще не нужен, ни для чего.
Дисконтная схема, где есть третье лицо, получающее деньги за учет скидок, небольшому магазину не нужна поскольку достаточно листочка блокнота на кассе, а крупному магазину не нужна поскольку крупный магазин и сам способен вести любой учет.
И первое, на что следует обращать внимание, встретив предложение "саморазворачивающихся" дисконтных программ, это наличие, причем документально подтвержденное наличие, в списке участников таких программ как минимум двух крупнейших банков или ритейлеров, такое наличие в списке может свидетельствовать о том, что финансовая схема и персоны дисконтного клуба, профессионально изучались, и топовые участники рынка готовы ответить в таком проекте собственной репутацией.
Под "саморазворачивающимися" дисконтными программами понимаются такие, где все участники материально заинтересованы в рекламировании таких программ по отношению к неограниченному кругу лиц.
Что же касается того некрасивого эпизода, в котором журналист под видом журналистского материала стал уверять каких-то юных клерков, что у него есть устройство типа брелок, с логотипом предположительно Beepxtra, якобы объединяющее в себе остатки средств нескольких банковских карт, для все еще уважаемого оппозиционного СМИ, на сайте которого материал появился, это классическая провокация, банки тратят много денег на надежные туннельные сеансы связи, связывающие их с клиентами для совершения финансовых операций, то есть делают нечто диаметрально противоположное появлению некоего брелка от неизвестно кого с деньгами якобы любого списка банков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий