Бывший муж постоянно настраивает наших с ним детей против меня, как сделать, чтобы дети с отцом общались только в моем присутствии?
Такое решение вопроса, где общение одного из родителей было бы возможным только в присутствии другого родителя, возможно в случае принятия судом решения об ограничении родительских прав в отношении одного из родителей.
Правовое основание - пункт 1 статьи 73 Семейного кодекса РФ, в соответствии с которым ограничение родительских прав, это решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав.
В целом предназначение ограничения родительских прав в одной из двух групп оснований, либо это случаи создающих опасность для ребенка тех или иных хронических заболеваний родителя, включая психические расстройства, либо когда оснований для лишения родительских прав по формальным признакам недостаточно, но при этом установлено, что оставление ребенка с родителями или одним из них вследствие их или его поведения является опасным для ребенка.
В случае с раздельным проживанием родителей это будет такое же по редакции решение, но на практике оно будет означать отсутствие у ограниченного в правах родителя права на контакты с ребенком без разрешения другого родителя.
Иными словами, в статусе ограниченного в правах родителя не будет вообще никаких изменений, родитель не считается лишенным родительских прав, сохраняются в прежнем виде алиментные обязательства, все права, основанные на факте родства, наследственные приоритеты и прочее, и только на контакты с ребенком такой родитель будет обязан получить разрешение, в случае, когда ограничен в правах только один родитель, рассматривает возможность контактов с ребенком как правило другой родитель, в отличие от ситуации с ограничением родительских прав обоих родителей, где подобное разрешение дает, скажем, орган опеки и попечительства.
При рассмотрении такого иска, именно с поводом в виде обсуждаемого поведения бывшего мужа, первостепенное значение будет иметь доказательственная база. Просто ничем не подкрепленного утверждения истицы будет недостаточно. Показания ребенка, это событие, по своему содержанию не всегда предсказуемое. Поэтому о получении таких доказательств будет разумным позаботиться заранее. Самый понятный путь получения таких доказательств, это визит в орган опеки и попечительства, или в прокуратуру, и выработка совместной тактики, оба эти субъекта будут присутствовать в заседании в обязательном порядке, порой суду будет достаточно получить свидетельство лица или лиц, обладающих педагогическим образованием и предварительно общавшихся с ребенком на предмет наличия у ребенка того или иного отношения к матери и источников формирования сложившегося отношения, как правило детям нет причины скрывать источники осведомленности, если "мама - плохая", потому что так папа сказал, то поговорить в судебном заседании будет о чем.
Важно внести ясность в некоторый нюанс. Самое очевидное поведение ответчика в иске об ограничении родительских прав, это попытаться убедить уже не только ребенка в том, что "мать - плохая". И среди любых поводов так рассуждать значение для суда будут иметь только те из них, которые перечислены в качестве оснований для лишения родительских прав, это рассмотренная нами тут статья 69 СК РФ.
То есть, для примера, бывают ситуации, когда к алкоголизму прежде вполне благополучную женщину приводят обыкновения в рамках корпоратива, с вынужденностью присутствовать на регулярных мероприятиях. И если ответчик сможет привести доказательства, замечу сразу - не кто-то что-то сказал, а доказательства неопровержимые, что бывшая супруга нередко появляется на людях с признаками похмельного синдрома, то бывший муж имел полное право формировать у ребенка понятный его возрасту негативный ассоциативный ряд, то есть он не просто имел на это право, но и был обязан не оставлять это без внимания, обязан как родитель своего ребенка.
А бывает и так, что бывшая супруга самым искренним образом пытается построить свое и своих детей будущее, ищет в этих целях достойную партию, и бывший муж порой не оказывается способным отнестись к этому с пониманием, и имея фактическим мотивом месть, пичкает их общего ребенка клеветническими измышлениями в отношении самого близкого и самого необходимого ребенку человека.
Суд будет обязан предложить словоохотливому ответчику приоритет именно суда - ему будут нужны только те подробности, которые перечислены в статье 69 СК РФ. Также напомню, что по семейным делам с участием детей суд во всех случаях исходит из интересов прежде всего детей.
И со стороны матери будет совершенно правильным не относиться к чьему-либо настраиванию детей против нее с равнодушием или недооценкой последствий, ребенок обязан иметь истинные преставления об окружающих его взрослых, это повлияет на всю его дальнейшую жизнь, и на то, кого он будет слушать внимательно и с доверием, а кого - только для видимости, злоупотребляющий родительскими правами отец в таких случаях не просто клевещет, он самого ребенка тем самым пытается лишить необходимых в раннем возрасте ориентиров, любые снисхождения к такому поведению бывшего мужа недопустимы в принципе, то есть надо действовать.
Ответ подготовлен по законодательству РФ, действующему по состоянию на 16.07.2010 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий