С 04.08.2018 вступил в силу ряд изменений, в 217-ФЗ 2017 (о ведении садоводства и огородничества) и в Градостроительный кодекс РФ.
Согласно этим изменениям, 217-ФЗ 2017, определяя параметры жилого или садового дома, ссылается на новый пункт Градостроительного кодекса РФ, в итоге требования данных нормативных актов к параметрам следующие.
Объект ИЖС, это:
- отдельно стоящее здание,
- с количеством надземных этажей не более чем три,
- высотой не более двадцати метров,
- состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании,
- не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Указанные параметры могут быть превышены в случае, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018.
Следует обратить внимание на изменение в поведении законодателя.
Имеется наличие двух взаимоисключаемых правовых подходов.
Подход первый.
Согласно Конституции РФ граждане могут быть ограничены в своих правах только федеральным законом, то есть не в том числе в порядке, определенном федеральным законом, а только федеральным законом.
При этом подходе, например, так называемые технические нормативы, разного рода ГОСТы СНиПы РД СНы ВСНы ТСНы и т. п., это ровно то, что обязан соблюдать любой проектный институт, эти документы собственно для проектных институтов и создавались, часто они содержат специальную лексику, иногда заведомо недоступную для понимания граждан.
В некоторых случаях разногласия, когда гражданин отказывается соблюдать то, что в федеральных законах не указано, такие разногласия можно даже выносить на рассмотрение международных судебных инстанций.
Автор данного материала принадлежит именно к этой группе юристов, не только потому что иерархия права в стране должна быть непротиворечивой, но и из опыта взаимоотношений со специалистами, осуществлявшими контроль за соответствием строительства проектным решениям.
Подход второй.
Редакция федеральных законов в целом ряде случаев содержит нарушение Конституции РФ, в виде тех или иных ссылок на подзаконные акты, содержащие ограничения прав граждан.
Сторонники такого подхода принципиально не хотели уступать первой группе, настаивая на том, чтобы права и обязанности граждан содержались не только в федеральных законах, но и в СНиПах.
Обсуждаемые изменения как раз и интересны тем, что та конкретика, которая прежде содержалась только в технических нормативах, стала выводиться на уровень федеральных законов, то есть теперь это обязаны соблюдать не только проектировщики, но и граждане, что называется хорошие новости.