12.07.2018 в квартиру гражданина позвонили, сказали из городского казначейства по поводу найма, гражданин проживает в этой квартире на условиях социального найма более 40 лет, почти никуда не отлучаясь, то есть вообще никакой интриги, гражданин привык встречать незнакомых гостей на площадке, пришли две барышни, одна показала удостоверение, первыми их словами были вопросы где один член семьи, что с ним, и им известно что другой член семьи проживает якобы на даче, все это с использованием лексики "член семьи нанимателя", гражданин ответил "51-я статья Конституции РФ", после чего барышни попытались передать гражданину некую бумажку, гражданин предложил им отправить эту бумажку заказным, на что они ответили что почта работает ненадежно, объяснили, что необходимо явиться по некоему адресу и подтвердить проживание, гражданин бумажку взять отказался, заявив что пока они не покажут закон где он обязан куда-то ходить он никуда не пойдет, барышни ответили что в таком случае они будут приходить еще, расстались, спустя несколько часов граждан обнаружил указанную выше бумажку приклеенной на внешнюю сторону двери квартиры.
Содержание бумажки, с сокращением деталей.
"Ув. наниматель"
УВЕДОМЛЕНИЕ
В связи с уточнением на текущую дату сведений о нанимателях жилых помещений муниципального жилищного фонда прошу в срок до 17.07.2018 предоставить в МКУ "ТГИК" ... зал приема граждан, окно № 20 ... правоустанавливающие документы на жилое помещение <адрес>. При себе иметь паспорт, документы на квартиру (жилое помещение).
Зам. начальника отдела жилых помещений казны МКУ "ТГИК" <без подписи> Е. Ю. Стасенко
Из всего изложенного гражданин заключил для себя следующее:
1. Барышни по каким-то причинам избегают взаимоотношений с Почтой России, не понимая, или делая вид что не понимают, формат заказной корреспонденции.
2. По каким-то причинам им не нужна фиксация факта передачи "уведомления", фиксации юридически значимых событий они предпочли бесконечное количество визитов.
3. По каким-то причинам у МКУ "ТГИК" нет формально установленных отношений с субъектами, ведущими учет проживающих, с ЖКО, с УК, с ТРИЦ, где есть "правоустанавливающие документы" в виде ордера, и где есть достоверные сведения о проживающих, или они делают вид что таких отношений нет.
4. Решение пользоваться не почтовым ящиком, а приклеиванием бумаги на дверь квартиры, такое решение возникло в МКУ "ТГИК" еще на стадии планирования визитов по квартирам, то есть барышням было необходимо запастись клеем. Способ связи через приклеивание бумаг на двери может означать попытку публично оклеветать проживающих в квартире людей, как якобы в чем-то провинившихся перед государственными структурами. Брошенное в почтовый ящик соседи по подъезду читать не станут, тогда как приклеенное на дверь - станут, в "уведомлении" нет каких-либо порочащих людей сведений, но намек на наличие чего-то подобного есть, законопослушным людям ничего на дверь не приклеивают, обратно люди вынуждены заниматься тем, что очищать дверь от остатков клея. Для суда такое приклеивание - лирика, не создает доказательств направления корреспонденции. В общем нечто вроде давления.
5. Во всех случаях барышни показались гражданину не совсем обычными, квартира отличается от прочих тем, что она - не приватизирована, ходящие по таким квартирам цыганки, мошенницы, люди в форме полицейских, задающие вопросы, которые у них возникать не должны, под разными предлогами выясняют, нет ли в таких квартирах возможности избавиться от проживающих в них людей, с выгодой для себя.
Часом позже гражданин отправил на сайты прокуратуры и областной администрации обращения, где указал на возможное наличие признаков превышения полномочиями со стороны МКУ "ТГИК".
Итогом обращения в областную администрацию стал следующий ответ.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Исх. №, дата, ФИО адрес
Об обследовании жилого помещения
Уважаемый <Имя Отчество>!
Рассмотрев Ваше обращение, поступившее в Администрацию города Тюмени из Аппарата Губернатора Тюменской области, по вопросу проведения специалистами муниципального казенного учреждения «Тюменское городское имущественное казначейство» (далее - МКУ «ТГИК») обследования жилого помещения по адресу <адрес> (далее - Жилое помещение), сообщаем следующее.
Жилое помещение находится в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень.
Администрация города Тюмени осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени в соответствии с Регламентом работы Администрации города Тюмени по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 267-рк (далее - Регламент).
Уполномоченным учреждением по проведению обследований жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени, на предмет законности проживания в них граждан, является МКУ «ТГИК».
В случае отсутствия в Администрации города Тюмени документов, подтверждающих законность проживания граждан в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, МКУ «ТГИК» проводит обследование с целью недопущения неправомерного занятия таких жилых помещений.
Обследования жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени проводятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе законодательством по общественному порядку и общественной безопасности.
В соответствии с Регламентом, при обследовании жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тюмени на предмет законности проживания в нем граждан, специалисты МКУ «ТГИК» составляют акт обследования, содержащий информацию о фактически проживающих гражданах в жилом помещении и правоустанавливающих документах на него.
При представлении гражданами соответствующих документов, специалистами МКУ «ТГИК», с согласия граждан, снимаются с представленных документов копии для дальнейшей передачи на архивное
хранение.
Хранение актов обследования жилых помещений осуществляется с соблюдением Федерального закона от 27.07 .2006 № 152-ФЗ «0 персональных данных».
В ходе проведения обследования Жилого помещения Вы предоставить правоустанавливающий документ и составлять акт обследования отказались.
Приносим свои извинения за причиненное беспокойство, но проведение указанных мероприятий необходимо в целях недопущения незаконного использования жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «0 порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы вправе обжаловать принятое по Вашему обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора <подпись> 0.М. Федоренко
Из письма Департамента стало понятным следующее:
1. Барышни действительно исполняли поручение городских структур.
2. Порча дверей квартир граждан, судя по поведению получивших поручение барышень, предусмотрена Регламентом от 04.06.2012 № 267-рк.
3. Осуществление допроса проживающих в квартирах граждан, что называется с порога, судя по поведению получивших поручение барышень, предусмотрено Регламентом от 04.06.2012 № 267-рк.
4. Текст "уведомления", составленный по формуле "настоящим вы объявляетесь виновным, пока в окне № 20 не докажете свою невиновность", судя по поведению получивших поручение барышень, предусмотрен Регламентом от 04.06.2012 № 267-рк.
5. Алгоритм взаимоотношений наймодателя и нанимателя, где "мы будем приходить и звонить к вам в дверь квартиры до тех пор, пока вы не придете к окну № 20", судя по поведению получивших поручение барышень, предусмотрен Регламентом от 04.06.2012 № 267-рк.
Теперь несколько суждений.
Прежде всего, нет ничего неправильного в том что собственник ведет учет своей недвижимости, вполне обычное дело, характеризующее собственника исключительно положительно, было бы странно если бы не вел.
Но обсуждаемый вид недвижимости отличается от производственных и офисных зданий и прочих складов, речь идет о жилых помещениях, предоставленных гражданам для социального найма, предоставленных бессрочно.
Особенности статуса такого вида недвижимости следующие:
1. Неприкосновенность жилища. Федеральным законодательством предусмотрено, что для посещения жилых помещений необходимо полномочие, основанное на действующем федеральном законодательстве. Это правило одинаково как для жилища на праве собственности, так и для жилища на праве социального найма.
2. Права и обязанности нанимателя и наймодателя при социальном найме полностью регламентированы в Жилищном кодексе РФ.
В частности права на обследование у наймодателя не существует.
Обязанности предоставлять квартиру для обследования у нанимателя также не существует.
3. В соответствии с Конституцией РФ права граждан могут быть ограничены только федеральным законом, это означает, что органы местного самоуправления могут регламентировать все что захотят, но как только им будет необходимо осуществлять те или иные взаимоотношения с гражданами, тут они обязаны в каждом таком шаге ссылаться на совершенно конкретную норму права того или иного федерального закона, обязать граждан что-либо делать или чего-то не делать без такой ссылки означает создать юридически ничтожное правило.
Эти три пункта не позволяют относиться к предоставленным на условиях социального найма квартирам как скажем к офисам.
В письме Департамент совершенно справедливо указывает, что существует понятие обследование жилых помещений, действительно, в Жилищном кодексе РФ такое обследование жилых помещений предусмотрено, но оно осуществляется вне зависимости от того, находятся ли квартиры в собственности граждан, или предоставлены гражданам на условиях социального найма, задачи такого обследования - технические, посмотреть фундамент, стены, то есть МКУ "ТГИК", созданный для учета исключительно муниципальной собственности, в письме Департамента упомянут с очевидным лукавством.
Итак.
Орган местного самоуправления разработал некие правила, в которых он использовал понятие "обследование жилых помещений".
Но по какой-то причине он его использовал не в том смысле, каковой придан данному понятию в законе, не с техническими целями, а с целями обследования уже совсем не помещений.
По смыслу письма Департамента, если по какой-то причине у Администрации города Тюмени не окажется, или якобы не окажется, какого-либо документа в отношении проживающих в неприватизированных квартирах граждан, то Администрация поручает МКУ "ТГИК" без достаточных правовых оснований объявить проживающих в квартире граждан бесправными, и возложить на них бремя доказывания свой невиновности, пока они не придут и не попытаются представить неопровержимые доказательства что проживают на основании правоустанавливающих документов.
То есть оно конечно "обследование жилых помещений" но "на предмет законности проживания в них граждан".
Но и это еще не все.
Законность проживания граждан включает не только право обязать граждан представить правоустанавливающие документы, законность еще включает выяснение о фактически проживающих гражданах.
Иными словами, приходившие к гражданину барышни не только наделены актом заведомо неправомочного уровня проникать в жилище, но еще и проверять скажем кровати в квартире, их соответствие жильцам по документам, и под кроватями, не спрятался ли кто, и комплекты постельного белья, их соответствие кроватям, вдруг кто на полу спит, и ложки с вилками в мойке должны соответствовать кроватям.
Вот какое интересное "обследование жилых помещений".
Откровенное беззаконие.
Которое Администрация города Тюмени именовала законностью.
Это Регламент скорее оккупационной власти, нежели органа местного самоуправления, дескать у господина гауляйтера документы за полку закатились, так что открывай все двери и шкафы, проверять буду.
Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
"В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов ... органами местного самоуправления ...
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина ... органами местного самоуправления".
Но обращение обсуждаемого гражданина через сайт прокуратуры РФ, по сообщению органов МВД РФ, оказалось у участкового по месту жительства подателя обращения, такой маршрут обращения означает позицию прокуратуры РФ: "Забирайте у нас столько сфер осуществления законности, сколько захотите, и кто хотите, нам работы меньше".
Материал подготовлен по законодательству РФ, действующему по состоянию на 26.07.2018 г.